DreamIN

Follow your dreams!

Будапешт. Блеск и грязь.

undefined
В Будапешт я прибыл когда уже стемнело и большое счастье, что нет около города каких-нибудь военных аэропортов за 200 км, которыми мог бы воспользоваться Ryanair, а потому я оказался в главном аэропорту и даже на 20 минут раньше расписания.

Общественный транспорт Будапешта

Заранее прочитав про общественный транспорт, я был готов приобрести 3-х суточный проездной на все виды транспорта. Однако увы, в аэропорту не оказалось пунктов продаж проездных билетов (за исключением неоправданно дорогих tourist card), а потому пришлось купить билет на одну поездку за 320 форинтов (примерно 50 руб). Этот билет я использовал в автобусе 200Е, сообщением до ближайшей станции метро. Ошибиться с выбором автобуса сложно – это единственный маршрут который едет до метро от аэропорта.

Только на станции метро мне удалось купить 72-х часовой проездной, которым я радостно пользовался все три дня, и однозначно могу сказать, что он окупил себя на все 100%. Его стоимость примерно 550 рублей, и он позволяет пользоваться любыми видами городского транспорта, включая пригородные электрички и речные трамвайчики. Не очень удобно только, что сам проездной представляет из себя убогого вида тоненькую бумажку, которая за 3 дня пришла в совершенно жалкое состояние. Ну а система контроля оказалась неожиданно простой – на каждой станции метро перед эскалатором на спуск стоят по 3-4 сотрудника, которые усиленно всматриваются в билеты и проездные каждого пассажира. В часы пик столь консервативный метод контроля, безусловно, создаёт некоторые очереди. Ну, а что касается наземных видов транспорта – то там вход свободный, однако предупреждения везде красноречиво говорят о штрафах в 16000 форинтов за безбилетный проезд, если вас «поймает» контролер. Но за всё моё время пребывания в Будапеште я таких контролеров ни разу не встречал.

Итак первое, что меня удивило в Будапеште – это метро. Совершенно неожиданно было увидеть тут наши, мытищинские поезда, причем в таком жутком состоянии, что казалось, будто они были проданы Венгрии в районе начала 80-х годов, и с тех пор они так и катаются в неизменном виде:
undefined
Станции все однотипные, грязные, и для туриста довольно сложны в ориентировании. Порой названия станций спрятаны за рекламами и афишами, а порядочной схемы метро нет практически нигде. Объявляют станции, конечно, только на венгерском языке, и учитывая, что понять такое произношение с непривычки совершенно невозможно – толку от таких объявлений для туриста маловато. Благо, что метро Будапешта это всего три ветки, которые пересекаются лишь в одном месте, а потому, через пару поездок, трудностей в ориентировании уже не возникало, а через пару дней я даже запомнил произношение станций и научился их узнавать. Кстати, одна из веток метро это не совсем метро, а подземный скоростной трамвай. Никогда раньше мне не приходилось видеть такое чудо, а потому я с большим удовольствием катался по «желтой» ветке, тем более что вагончики там куда более современные и приятные.
undefined
Итак, на своей станции метро я был примерно в 9 вечера. Честно говоря, я не ожидал увидеть столь грязных подземных переходов, ведущих к станции, да и сама станция красотой не блещет. В уголках мирно дремлют бомжи, пара из которых что-то тихо бормочет. Ну а далее мне нужно было найти гостиницу. Она оказалась совсем рядом с метро. Здесь трёхзвездочным отелем явилось некое жилое помещение около завода, которое предоставило мне маленькую комнату на крыше, с окном на потолке. Однако потом мне всё даже стало нравиться – тихо, уютно и завтрак есть, хоть и очень скромный.

Достопримечательности Будапешта

На следующий день я отправился изучать город. Погода для 2 ноября стояла просто прекрасная – около +10, и относительно высокое солнце красноречиво твердило, что я переместился довольно далеко на юг. Выйдя на одной из центральных станций метро я сразу впечатлился красотой окружающих меня зданий — изобилие архитектурных решений разных лет формирует весьма пышный исторический центр, который вполне может поспорить с красотой многих итальянских городов-шедевров.

Конечно, как любой турист, в первую очередь я отправился на набережную Дуная, и не ошибся — приятные впечатления от центральных улиц отлично дополняют потрясающей красоты виды Цепочного моста в сочетании со зданием королевского дворца, ныне являющимся национальной художественной галереей
undefined
Забегая вперед замечу, что особенно красиво эта композиция выглядит на закате и в сумерках. Что называется, дух захватывает! К сожалению, продвинутости мой фототехники не хватило, для того чтобы это запечатлеть как следует.

Вообще Будапешт – это объединенное название двух городов. Те, кто смотрит на здание национальной галереи с другой стороны Дуная находятся в городе Пешт, а перейдя цепочный мост мы попадаем в город Буда. И вот, налюбовавшись видами с берега, я направляюсь в сторону галереи. Цепочный мост вблизи кажется ещё более величественным и впечатляющим.

Оказавшись в районе Буда, в первую очередь, я конечно, направляюсь в сторону национальной галереи. Находится она на возвышенности, и к услугам туристов здесь фуникулёр, но если вы намерены погулять подольше, и не смущают подъемы – вперед на пеший путь. Собственно, по пути к национальной галерее есть возможность обойти практически все значимые места старого города. Одно из них — Собор Матьяша и рыбацкий бастион.

А рядом с галерей проходил почетный развод караула. Зрелище конечно не столь впечатляющее как, скажем, у Петропавловской крепости в Питере, но для поглазеть немного вполне подойдет.
undefined
Здесь же неподалеку Королевский дворец, куда собственно и направлено самое большое число объективов камер любопытствующих туристов. Здание, безусловно, вполне этого достойно, однако как и многое в районе Буда – это лишь восстановленная копия, утраченного во время второй мировой войны, дворца.
undefined
Ну а пока не стемнело, стоит чуть подробнее обратиться к району Пешт. Самое интересное именно там, но наиболее выгодно оно просматривается с противоположенной стороны Дуная. Конечно, это самая яркая постройка Будапешта и безусловно его главный символ – великолепное здание парламента. Мне сразу припомнилось, что я множество раз видел нечто очень похожее на картинках с изображением другого города – Лондона, и как оказалось – не случайно. Как рассказал экскурсовод (а я по пути присоединился к бесплатной экскурсии на английском) – архитектор парламента взял в качестве образца Вестминстерский дворец в Лондоне. Конечно это не точная копия, но черты очень похожи.
undefined
Налюбовавшись, спускаюсь в метро, что находится практически у набережной. Чтобы пересечь Дунай и выйти прямо у здания парламента достаточно проехать всего одну остановку по красной ветке.

Вблизи парламент тоже выглядит впечатляюще, однако расстроило то, что половина здания оказалась окутана лесами, более того близко к нему не подойти – огорожено забором и вход только по билетам. Тем не менее можно прогуляться по площади рядом, которая пестрит плакатами о тяжелых временах в период «Будапештской осени» и борьбе венгров с Советским союзом.
undefined
Между тем, несмотря на то, что время только 4 часа вечера – уже темнеет. Иногда действительно закрадываются сомнения в необходимости перевода стрелок здесь – солнце встает в 6, садиться в 16, при том что рабочее время как и везде с 9 до 18. Ну да ладно, венграм надо полагать виднее.

Вечером тоже довольно приятно прогуляться по центральным улицам, и многие здания в яркой подсветке выступают уже в несколько другом виде. Особенно, это касается самых узнаваемых мест – Цепочный мост с Королевским дворцом и Парламент.
undefined
Так получилось, что только в темное время суток мне удалось посмотреть центральную улицу Будапешта – улицу Vaci. Как и во многих крупных городах это многолюдная пешеходная улица, где играют музыканты, водят экскурсии, в ряд расположены дорогие брендовые магазины, в сочетании с не менее дорогими сувенирными лавками и конечно самые разнообразные кафе с кухней на любой вкус, но преимущественно на толстый кошелек. Что ж, пора оторваться от просмотра достопримечательностей и отведать что-нибудь эдакое венгерское. Сразу обратил внимание на то, что практически везде делают некую странную сладость – что-то вроде булочки-трубки, которая очень вкусно пахнет и безусловно зазывает попробовать. Конечно, в центре мне предложили «туристический» ценник, и благоразумно решив испытать счастье где-нибудь около гостиницы (а живу я в спальном районе) я не ошибся и купил сие чудо в 3 раза дешевле на своей станции метро. Стоит 300 форинтов (где-то 50 руб).
undefined
На Венгерском это называют «Kurtoskalacs», или просто «куртокалач» — замечательная такая печеная трубочка, покрытая сахаром и чем-нибудь на ваш выбор. Я взял с орехами, и действительно довольно вкусно!
undefined
В заключение, немного об общих впечатлениях. Будапешт показался мне совсем недорогим городом. Стоимость гостиниц, продукты в магазинах, стоимость проезда — всё вполне сравнимо с питерскими ценами, а внешний вид улиц, за исключением, конечно, самых центральных, тоже во многом похож на улицы простых русских городов – разбитый асфальт, грязь, неухоженность. В подземных переходах частенько приходилось видеть бомжей или алкоголиков, ведущих ярые переговоры за бутылкой спиртного. Так что можно смело говорить, что уровень жизни венгров довольно невысок.

Что касается общения – Венгерский язык оказался тотально непонятным и не на что не похожим. Примерно также, как китайские иероглифы. Даже большинство интернациональных слов, таких как например «сувенир» или «аэропорт» здесь говорят и пишут совершенно по другому, и нет ни малейшего шанса понять, что есть что. Я не стал утруждать себя заучиванием новых слов, тем более что произношение их трудно поддается логике.

И конечно, нельзя не обратить внимание на ещё одну важную особенность города, исключительно из-за которой сюда приезжает довольно большая часть туристов – минеральные источники. В городе большое количество минеральных купален, одну из которых мне удалось посетить. Однако, об этом, я пожалуй, напишу подробнее в следующей статье.

Приятных прогулок по Будапешту!

Atom

Powered by Nibbleblog