DreamIN

Follow your dreams!

Карантин: успеть в Куршевель

Нет, я вовсе не любитель острых ощущений и не из тех, кто готов рисковать здоровьем, не смотря на всемирную угрозу. О вспышке короновируса в пригороде Милана я узнал уже когда был в аэропорту Мальпенсы, 22 Февраля. Тогда это было несколько десятков случаев, гдето к югу от города, и мы решили не менять планы, традиционно взяв тачку на прокат и отправившись курсом на Альпы.

undefined

На этот раз мы едем во француские Альпы, в район известного курорта Куршевель. Не потому что у нас куча денег и мы хотели роскоши.. а просто потому что именно во француских Альпах мы ещё не были ни разу, а курорты там, по слухам, прекрасные.

Вобще целью был не конкретно Куршевель, а объединённая зона катания «Три долины» (фр. Les Trois Vallées), частью которого он является. Путь от Милана туда занял несколько часов, и чтобы он был не столь утомительным, мы сделали остановку на ночь в Турине. Тихий отель, гдето за чертой города. На следющий день мы приехали в местечко La Bathie, это примерно в 30км от Трёх долин. Здесь мы арендовали небольшую квартирку, как и все те, кто не скопил на роскошные шале у подьёмников Куршевеля, цена аренды которых, в ряде случаев, превышает миллионы рублей.

Интересно, что моё знание языков здесь почти не пригодилось… похоже французы мало признают что либо, кроме французкого, и иной раз я чувствовал себя, как когдато в Китае, когда наконец перестаёшь пытаться и просто переходишь на язык жестов. Но время идёт, технологии ушли вперед, и на этот раз нас спасал голосовой онлайн переводчик в телефоне.

Итак, примерно 30 минут в пути и мы у подъемников Трёх долин. Скипас на все долины стоит 61 евро на день, что примерно на 10 евро дороже чем в остальных Альпах, и это действительно делает Куршевель один из самых дорогих горнолыжных куроротов, на которых я когда-либо бывал. Но конечно, оно стоит того — множество великолепных трасс, с особым изобилием для тех, кто катается, скажем так, острожно, вроде меня.
 undefined

Стоит заметить, что год отметился не только короновирусом, но и отсутствием снега на многих известных курортах, в том числе и на Перинеях. Вся Андорра, видимо, устремилась в Альпы. Столпотворения у некоторых подьмников иногда достигали 40 минут ожидания, даже в будние дни.

Укатывая около 40км в день, мы приходили домой почти без сил, и конечно здесь совсем не обойтись без ленивого отдыха ) Практически в любом альпийском курорте есть место, где утомленные тела могут погрузиться в термальные источники и день напролет насыщаться минералами, попивая дорогие коктейли. В Куршевеле таким местом оказался аквапарк Aquamotion, что на высоте 1600 метров, где за 30 евро можно весь день пролежать на волнах релакса и ловить руками снежинки.

Ну и конечно, один из способов отвлечься от горных лыж — это переобуться в беговые ) Правда в тот день, когда мы решили отбегать пару десятков километров, с неба посыпались прямо таки снежные лавины и все беговые трассы моментально завалило.

undefined

Прошли мы, я думаю, километров пять, ну может семь, преждем чем стали терять лыжню и забрались в сугробы.., вобщем в итоге, победив снег, мы отправились обратно в La Bathie гдето часа в 3 дня. На обратном пути нас ждало удовольствие одевания цепей на летнюю резину, т.к. итальянцы, похоже, не знают что такое зимняя.. все прокаты дают только летнюю в любое время года.

Кстати «Три долины» — не единственный горнолыжный курорт в этих местах. В Альпах их множество, и известный Куршевель соседствует с более скромными, но не менее хорошо подготовленными, курортами. Перед отъездом, на пол дня, мы заехали на один из таких , и получили не меньше удовольствия чем на самых раскурченных локациях, а заплатили при этом значительно меньше. Скипас здесь стоил в 2 раза дешевле, а идеально подготовленных трасс — целых 200 километров. Для сравнения — в сочинской Красной Поляне их почти в три раза меньше.

Честно говоря, всю неделю мы мониторили новости, ведь улетать то нам из Милана, а мы во Франции. Границу могли закрыть в любой момент. Но на наше счастье, тогда эту меру посчитали ненужной, и люди спокойно катались из страну в страну, с курорта на курорт (а с ними, видимо, и вирус). А вот хозяйка нашего следующего жилья была более осторожной, и отказалась с нами здороваться за руку, мотивируя тем, что мы, возможно, заражены. Чтож, приятная нотка перед возвращением в Милан )

Границу Франции и Италии мы пересекли без проблем, никто даже не останавливал. В Италии зашли в супермаркет и накупили сыра. Напряжение в воздухе особо не чувствовалось, хотя некоторые всё же успели нарядиться в маски.

undefined

А вот в аэропорту Милана стала хорошо заметна тревожность. Особенно она стала заметна у меня, когда вместе с нами на борт погрузилась толпа китайцев в суровых масках и перчатках, а рядом сел шмыгающий пакистанец. Но заботливая авикомпания выдала всем маски, надо полагать, это должно было нас сберечь

Кто знал, что всего через пару недель Куршевель прекратит работу, а евросоюз практически закроет за нами двери. И отправивишись 1 Марта на карантин, я до сих пор дома, ведь вслед за каратином личным, сразу наступил и общественный. Я не знаю какими путешествия будут дальше, но знаю точно, что все они были не напрасны. Я успел посетить множество стран на трёх континентах, и вот сейчас пришла пора странствовать, лишь листая яркие альбомы, собранные более чем за 10 лет путешествий..

Этот вирус отлично показал как быстро и внезапно всё может меняться. Не откладывайте жизнь на потом!